Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Документы
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для проведения индивидуально-коррекционных занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ используются кабинеты учителя–логопеда.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объектами для проведения практических занятий в ДОУ являются: музыкальный (физкультурный) зал, групповые помещения, прогулочные участки. В каждой группе для этого отведена учебная зона. Учебные зоны оснащены мольбертами, магнитно-меловыми досками, наборным полотном, столами и стульми для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием.
Укажите описание объекта
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет
Библиотека методической и детской литературы, подшивка периодики, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, документация, иллюстративный материал, принтер, имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, мультфильмами.
Наличие оборудованных объектов спорта
СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ: спортивная площадка на территории ДОУ и музыкальный (физкультурный) зал.
Спортивно-музыкальный зал оснащен различным спортивным оборудованием и инвентарем: имеется спортивный комплекс, гимнастические скамейки, стойки для лазанья, ребристая доска, баскетбольные щиты, батут, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи разного размера, кегли, гантели, маты. мягкие модули и т.д
Спортивная площадка оснащена спортивным оборудованием для занятий физической культуры с обучающимися на открытом воздухе.
В каждой возрастной группе имеется центр по физической культуре, оснащенный как традиционным, так и нетрадиционным игровым оборудованием.
Специальные объекты спорта для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отсутствуют.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Оснащенность образовательной деятельности соответствует необходимым требованиям. Имеется программно-методический комплекс: программы, учебно-методические пособия, справочно-энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия. ДОУ оснащено магнитофонами, музыкальными центрами, компьютерами, аудиотекой, телевизором для просмотра познавательных фильмов и показа развивающих мультимедийных презентаций.
Для игровой деятельности- достаточное количество игр и игрушек, сюжетно-игровых наборов, настольных, развивающих и дидактических игр.
Для познавательно-исследовательской деятельности созданы мини-лаборатории в дошкольных группах,в комнате природы центры игры с водой и песком, оборудование для сенсорного развития - в группах раннего возраста.
Для проведения музыкальных занятий и праздников - рояль, акустическая система, музыкальные и шумовые инструменты, игры и игрушки.
Для продуктивной деятельности - материалы для детского творчества, изделия народных промыслов, наборы строительных и конструкторных материалов.
Для театрализованной деятельности- наборы различных видов театров и костюмы для проведения праздников и представлений.
Для двигательной активности - спортивное оборудование и инвентарь в достаточном количестве.
Специальные средства обучения и воспитания ,приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ –отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов и детей с ОВЗ
ДОУ имеет официальный сайт,с главной страницы которого предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для самостоятельного ознакомления (для родителей и воспитанников, педагогов и посетителей сайта).Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Информация об использовании в ДОУ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в процессе реализации образовательных программ.
Согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно - телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
В ДОУ доступ к электронным образовательным ресурсам, непосредственно воспитанников не предусмотрен.
Электронное обучение в учреждении используется педагогами: в рамках подготовки к образовательной деятельности, организации праздников и развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.
Среди электронных средств обучения в ДОУ для работы с детьми используются телевизор, компьютер, проектор, DVD-приставка.
Занятия с использованием электронных средств обучения в возрастных группах до 5 лет не проводятся (СП 2.4.3648-20).
Продолжительность непрерывного использования электронных средств обучения с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации в ДОУ в соответствии с санитарными правилами не превышает 5-7 минут.
При использовании электронных средств обучения во время организованной образовательной деятельности проводится гимнастика для глаз.
Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. В рамках внедрения дистанционных образовательных технологий в нашем детском саду используются следующие технологии:
- В практике детского сада широко используется дистанционный обмен информацией по электронной почте с администрацией ДОУ, его сотрудниками, родителями воспитанников, управлением образования, другими дошкольными образовательными учреждениями и др.
- Педагоги совместно с детьми принимают участие в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах.
- Между воспитателями и родителями происходит дистанционное общение через мобильное приложение VIBER, WhatsApp, Сферум, где воспитатели обмениваются информацией с родителями.
Работа с электронными средствами обучения и дистанционными образовательными технологиями организована в соответствии правилами и гигиеническими нормативами, определенными СП 2.4.3648-20.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Доступ в здание образовательной образовательной организации здоровья обеспечен частично для граждан с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (кнопка вызова персонала)
Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
У входа в доступном месте установлен звонок, для вызова работника ДОУ.
В образовательной организации нет маломобильных воспитанников и их родителей (законных представителей)
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют